MENU
Главная » 2018 » Ноябрь » 9 » Что было интересным?
15:05
Что было интересным?

7-8 ноября 2018 года в лицее ученики 3б класса прошли тестирование и анкетирование iPIPS+, подготовленное исследовательским университетом "Высшая школа экономики".

Данное исследование проходило в рамках независимой диагностики развития детей в начальной школе iPIPS+ для более чем 5000 учащихся третьих классов из двух регионов (Алтайского края и Новосибирской области). Линейка инструментов iPIPS-iPIPS+ позволяет максимально мягко и точно оценить прогресс учеников начальных классов. Результаты диагностики предоставляются учителю, школе и родителям детей. Они предназначены в помощь учителю, поскольку основаны на учебных стандартах и дают свежий взгляд на продвижение учебного процесса.

Тестирование проводилось по двум направлениям: Математическая грамотность и смысловое чтение и Языковая грамотность и смысловое чтение.

Больше всего понравилось ребятам работать за компьютерами, ноутбуками. Отвечать на вопросы и выполнять задания теста по математике оказалось увлекательно. Интересные задачи, работа с геометрическими фигурами, вопросы на понимание лексического значения слов сделали выполнение заданий незаметным. "Так быстро решил тест по математике, даже не заметил!"

Что было интересным?"Задачи понравились!", "А мне больше понравилось работать с клеточками", "Слова были не все понятные..."

При диагностике языковой грамотности самым занимательным оказалось чтение Сказки о шестилапой рыбке! "Сказка понравилась, она о дружбе!", "Я такую сказку нигде не читала!"

Здесь же были задания на выбор стилистически верного слова, выражения.

После тестирования по математике ребята прошли анкетирование. Некоторые вопросы вызывали у детей улыбку. "Ты хорошо занимаешься по русскому языку, чтобы быть лучше других ребят?- смеясь, удивляется третьеклассница.- Нет!"

Над другими вопросами задумались: Кто такой репетитор?А если нет дома компьютера, что мне писать?Тут не указали обычный телефон, только смартфон... Кто такой отчим?

"Подобные исследования полезны для лицея. Всегда интересно знать, каков уровень подготовленности у твоих учеников. Хорошо, что есть возможность увидеть динамику достижений детей в конце года", - отмечает учитель 3б Наталья Коробкова.

«Пожалуй, самое важное – это то, что iPIPS+ не предназначен и никогда не использовался для оценки работы учителей. Мы всегда выступали как помощники учителя, – говорит директор Центра мониторинга качества образования Инобра ВШЭ Елена Карданова. – Именно поэтому инструменты компьютеризированы и учителям не приходится вручную вносить ответы в бесконечные таблицы – все ответы сразу сохраняются на нашем сервере для дальнейшего анализа».

  • разработчики инструментов iPIPS и iPIPS+, мы всегда радуемся, когда видим, что учителя вот так интересуются мнением своих учеников про диагностику, потому что максимально-внимательное отношение к ребенку и к учителю – это безусловная ценность для нас, – говорит научный сотрудник ЦМКО Алина Иванова. – Вокруг этих инструментов стал складываться круг учителей, увлеченных разработкой собственных методологических решений, основанных на получаемых ими результатах диагностики. Два года назад мы уже проводили конференцию учителей, на которой они делились своим опытом работы с нашей диагностикой для первого класса iPIPS. Сейчас, когда линейка инструментов iPIPS-iPIPS+ разработана для всей начальной школы, наверное, настало время повторить этот опыт уже с фокусом на методологические решения, которые нашли учителя».

Справка: Аудитория для проведения исследования была оборудована на средства гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования, который лицей выиграл в результате конкурса.

В статье использование материалы сайта Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Просмотров: 37 | Добавил: erochina-36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz