MENU
Главная » 2017 » Октябрь » 19 » Участие в IX Международной конференции «Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе»
06:09
Участие в IX Международной конференции «Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе»

Учителя лицея приняли участие в IX Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе». По инициативе Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, Министерства образования и науки Алтайского края, Московского городского педагогического университета (МГПУ), корпорации «Российский учебник» состоялась встреча педагогов математики школ и вузов, руководителей методических объединений, аспирантов и студентов, ведущих научные исследования и практическую деятельность в области математического образования. В работе конференции приняли участие представители России, Республики Беларусь, Казахстана, Донецкой Народной Республики, Республики Молдова.

Организаторы конференции отметили актуальность подобных встреч.
«…Данная конференция проводится раз в два года и является традиционной. Ее создатель - Иосиф Максимович Шапиро(кандидат педагогических наук, в прошлом профессор кафедры алгебры и методики обучения математике АлтГПУ). Он всегда приглашал авторитетных преподавателей России и зарубежья, выбирал интересные темы. Конференция позволяет общаться учителям школ с преподавателями вузов России и других стран, делиться опытом, получать новую информацию, публиковать свои научные работы», - Исмаил Исаев, заведующий кафедрой алгебры и методики обучения математике АлтГПУ.
С приветственным словом и пожеланиями к работе конференции выступили Борис Черниченко, первый проректор АлтГПУ и Дина Кошелева, директор института физико-математического образования АлтГПУ.
Об основных аспектах модернизации математической подготовки педагогических кадров для общеобразовательной школы рассказал Сергей Каракозов, проректор МПГУ (г. Москва). Сергей Дмитриевич рассказал об идее возникновения Концепции развития математического образования в России, об актуальности этого процесса и о проблемах современной практики преподавания математики. И отметил, что «…в настоящее время происходит переход от сложившейся многовековой технологии математической деятельности, как эвристического труда, основанного на обобщении предшествующего опыта, к новой технологии, в основе которой лежит исследование, моделирование (как правило, при помощи компьютера) и проектирование…». Также он презентовал коллегам проект, созданный в соавторстве с другими преподавателями МГПУ «Формирование научно-методологических основ новой технологии и модели математической подготовки педагогических кадров».
Продолжил тему изменений в развитии математического образования Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ (г. Москва). Он акцентировал внимание участников на задачном подходе в обучении математике. Своим выступлением Владимир Александрович перевернул представления педагогов и студентов о деятельностном подходе, о котором, с первого взгляда, уже все известно. Живой и понятный для всех оказался доклад автора о пути учителя к применению деятельностного подхода в ежедневной учительской практике. Педагоги отметили новизну представленного материала, рассказали о том, что готовы менять свою деятельность и обязательно воспользуются полученными данными.
«Сотрудничество с АКИПКРО продолжается не первый год и приносит положительные результаты в процессе внедрения деятельностного подхода в профессиональную деятельность учителей», - отметил Владимир Александрович. Также он подчеркнул необходимость очных встреч с педагогами школ и вуза, студентами, ведь «…работа с аудиторией «с глаза на глаз» позволяет решить наиболее проблемные задачи, стоящие перед слушателями…».
Ольга Муравина, доцент кафедры математического образования Института развития образовательных технологий (г. Москва), подняла тему проблемы соответствия содержания учебников федеральному государственному образовательному стандарту. Так как Ольга Викторовна является автором учебно-методического комплекта по математике, она смогла продемонстрировать работу по стандартизации учебников и акцентировать внимание на проблемные моменты в этом процессе .
Фаина Кривочурова, учитель математики 22 гимназии Барнаула, рассказала об интересных исследовательских проектах учеников, связанных с математикой в жизни, тем самым проиллюстрировала свое выступление - «Гуманитарные практики как мотивация к изучению математики».
Завершала первый рабочий день конференции работа по секциям: «Современные практики реализации деятельностного подхода к обучению математике в школе», «Теория и практика реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании», «ИКТ в физико-математическом образовании», «Содержание, формы и методы работы с учащимися, проявляющими интерес к математике», «Профессиональная ориентация в математическом образовании», «Технологии мониторинга и оценки качества образования».

Просмотров: 306 | Добавил: erochina-36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

uCoz